Версия для слабовидящих

ГБПОУ РД «Дагестанский базовый медицинский колледж им. Р.П.Аскерханова»



Меню

Доступная среда


ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступная среда — программа доступности и услуг для лиц с ограниченными возможностями.
Название: «Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан  «Дагестанский базовый медицинский колледж  им.Р.П.Аскерханова».
Часы работы: 9.00-19.10
Адрес: 367026, Дагестан г. Махачкала, пр. И. Шамиля 56
Телефон: тел.(факс) 8 (8722) 63-81-65
Официальный электронный адрес: dbmk@list.ru Веб адрес: www.dbmk.su

Дорожная карта по развитию инклюзивного образования-2021 г.

Паспорт доступности организации-2020 г

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ ГБПОУ РД ДБМК-2021 г.

Памятка для маломобильных групп населения
Уважаемые гости колледжа!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения. Кнопкой вызова, расположенной справа от входных дверей, вызовите ответственного сотрудника учреждения, или позвоните по телефону: +7 (8722) 633758 или +7 (8722) 631762.
Наружная лестница входной зоны продублирована поручнями.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения — заместитель директора по АХЧ Урсилов Закарья Хаджимуратович.
Телефон: +7 (8722) 631744    e-mail: z.ursilov@mail.ru
Зона целевого назначения предусмотрена на уровне первого этажа (получение консультаций и справок др.). Объект доступен условно для всех категорий маломобильных граждан.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Корпус №2(лабораторный) на первом этаже оснащен кабинет(№6-7) для проведения занятий по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Доступность: для лиц с ОВЗ не доступно.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Наличие доступа: спортзал для использования лиц с ОВЗ не доступен. В доступности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья находится стадион.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Кнопка вызова: Да

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

На первом этаже лабораторного корпуса имеется специально оборудованный санузел (расширенный дверной проем, поручни).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

  1. Здания ГБПОУ РД «Дагестанский базовый медицинский колледж» оснащены противопожарной сигнализацией.
  2. Медицинский кабинет находится на первом этаже общежития.
  3. В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов.
  4. Содержание профессионального образования и условия организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а также индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов).
  5. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных адаптивных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база колледжа оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • официальным сайтом;
  • доступом к электронным образовательным ресурсам:

Электронная библиотечная система IPR-Media.

В двух компьютерных классах и библиотеке установлен 41 персональный компьютер.

В колледже создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично.

На официальном сайте колледжа есть версия сайта «Для слабовидящих».

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Предоставление услуг на объекте:

  • Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги
  • Заезд к главному входу осуществляется с пр. имама Шамиля, или ул. Аскерханова
  • По телефону +7 (8722) 633758 или +7 (8722) 631762.предупредите о своем приезде,сотрудники колледжа встретят вас и сопроводят к месту предоставления услуг
  • Парковка транспортных средств у входа колледжа предусмотрена

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

    В ГБПОУ РД «ДБМК» реализуется программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса колледжа», одним из направлений которой является психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.  Ключевое место в программе составляет психолого-педагогическое сопровождение студентов в период адаптации к условиям обучения в колледже.  Педагогом -психологом разработаны и используются различные коррекционно-развивающие программы: «Лестница роста», «Мой внутренний мир», «Точка опоры», «Сила понимания» и другие для оказания помощи различным категориям обучающихся. Таким образом, у студентов, педагогов, родителей есть полноценная возможность получения психологической помощи непосредственно от педагога-психолога колледжа лично.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть обучающиеся с инвалидностью. Для данной категории обучающихся нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, а также не требуется специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую помощь.

Педагогом-психологом осуществляется консультативная, коррекционная работа по проблемам- запросам студентов с инвалидностью, их родителей и педагогов, оценка их эмоционального состояния, испытываемые трудностей, удовлетворенность условиями для всестороннего своего развития, психологической комфортности в процессе обучения в колледже. Студенты инвалиды привлекаются к участию в культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает в процессе обучения в колледже полноценное психическое и личностное становление студентов в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, а также, профилактику нарушений психического здоровья.

 

По вопросам обеспечения доступности помещений медицинского колледжа, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам организации:

Махачева Ханна Гаджиевна директор +7 (8722) 638165
Алиева Загра Зульпукаровна секретарь +7 (8722) 638165
Урсилов Закарья Хаджимурадович зам. директора по АХЧ +7 (8722) 631744
Адуева Ирина Ганиловна зам. директора по ВР +7 (8722) 631762
Исадибирова Ираят Гаджимагомедовна зам. директора по УР +7 (8722) 633758

Специальные условия в колледже для пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Приказ №39-Од от 19.12.2017 г. «Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг»  

Изменения от 30.12.2020 г.Приказа №39-Од от 19.12.2017 «Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг»
Приказ №40-Од от 19.12.2017 г. «Об организации сопровождения инвалидов»

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1 Информация о наличии в помещениях и зданиях колледжа условий для пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 2 Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
1.1 Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ(пандусы и другие приспособления )
  • www.dbmk.su     «Доступная среда»
  •    Оборудованы кнопка вызова помощи (справа от входных дверей учебных корпусов).
  • Приказ от 19 декабря 2017г №39-Од  о «Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг»
  • Приказ от 19 декабря 2017г № 40-Од о «Об организации сопровождения инвалидов»
2.1 Наличие адаптированного сайта Наличие адаптированного сайта www.dbmk.su 
версия для слабовидящих
1.2 Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания Инструкция для сотрудников и памятка для инвалидов и ЛОВЗ по вопросам получения услуг и помощи персонала в колледже. 2.2. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (указать ссылку на раздел сайта) www.dbmk.su 
«Доступная среда»
1.3 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ(перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование) Создано оборудование  санитарно-гигиенического помещения для ЛОВЗ. Все лестницы оборудованы перилами. 2.3 Наличие нормативно- правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
  • Приказ от 19 декабря 2017г №39-Од  о «Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг»
  • Приказ от 19 декабря 2017г

№ 40-Од о «Об организации сопровождения инвалидов»

1.4 Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной  сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной(пространственно-рельефной)информацией и др. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации.
3 Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 4 Техническое обеспечение образования
3.1 Инклюзивная в общих группах Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут проходить обучение  наряду с другими студентами в соответствии с рабочими программами и учебным планом колледжа, а также посещать все мероприятия, проводимые в колледже. 4.1 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов, интерактивной доски
  • Компьютеры -120
  • Ноутбуки- 15
  • Проекторы- 20
  • Интерактивные доски- 3
  • Принтеры -25
3.2 С применением дистанционных технологий Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ при необходимости могут совмещать обучение, частично в дистанционной форме (с использованием Интернет-ресурсов) 4.2 Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) Договор с ООО «ИПУЗ» № КСК 065/2017-06  от 08.06.2017г.на оказание услуги «Электронной библиотечной системы «Консультант студента»сроком  до 10.06.2018г.
4.3 Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Рабочее место оснащено компьютерам для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся
4.4 Обеспечение возможности дистанционного обучения частично (с использованием Интернет-ресурсов)
4.5 Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов. Нет.
4.6 Комплектование библиотек специальными адаптивно- техническими средствами для инвалидов («говорящими» книгами на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Нет.
5 Кадровое обеспечение образования
5.1 Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 1
5.2 Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. нет