Версия для слабовидящих

ГБПОУ РД «Дагестанский базовый медицинский колледж им. Р.П.Аскерханова»



Меню

Доступная среда


Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть категория обучающихся с инвалидностью. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Предоставление обучающимся с инвалидностью специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — не требуется. Категория студентов с инвалидностью входит в группу «Психолого-педагогического сопровождения», для которой разработана программа «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях обучения в колледже», которая включает в себя все основные направления работы педагога-психолога: консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Основная цель психологического сопровождения данной категории студентов — интегративное включение студентов с инвалидностью в образовательную среду колледжа. Педагогом-психологом осуществляется консультативная, коррекционная работа по проблемам — запросам студентов с инвалидностью, их родителей и педагогов, анализ которой позволяет исследовать социальные потребности студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, оценить их эмоциональное состояние, испытываемые трудности в процессе обучения, удовлетворенность условиями для всестороннего своего развития, психологической комфортности в процессе обучения в колледже. Одним из направлений по адаптации и интеграции студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья является внеаудиторная работа, проводимая в колледже. Студенты инвалиды привлекаются к участию в культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает полноценное психическое и личностное становление студентов колледжа в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями в процессе обучения в колледже, а также профилактику нарушений психического здоровья обучающихся. Так же педагогом-психологом разработаны и реализуются программы: «Психолого-педагогического сопровождения студентов в период адаптации к условиям обучения в колледже», «Психолого-педагогического сопровождения студентов-выпускников Дагестанского базового медицинского колледжа».

При оказании психологической помощи различной категории обучающихся, педагогом-психологом используются различные коррекционно-развивающие программы: профилактика девиантного поведения студентов «Ладонь в ладони», «Мир вокруг меня», «Безопасность в сети Интернет», профилактика суицидальных проявлений у подростков «Палитра жизни» и другие. У студентов, педагогов, родителей есть полноценная возможность получения психологической помощи непосредственно от педагога-психолога колледжа лично.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие:

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Оборудованное туалетное помещение: Да

Кнопка вызова: Да

Наличие тактильной мнемосхемы с азбукой Брайля: Да

Наличие информационных знаков: Да

Тактильные плитки: Да

Напольные метки: Да

Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ ГБПОУ РД «ДБМК».

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 медпункт обучающихся Объект охраны здоровья РД, г.Махачкала, пр.Шамиля, 58б Договор на медицинское обслуживание

 

План-график периодических медицинских осмотров несовершеннолетних

 

  1 0 18 0 Режим работы медицинского кабинета:

 

вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 -16.00ч.

 

выходной день –понедельник, суббота,

воскресенье.

 

Приём ведёт врач Шарапудинова С.М.

 

Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание: условия охраны здоровья соответствуют действующим нормам.

  1. Здания ГБПОУ РД «Дагестанский базовый медицинский колледж» оснащены противопожарной сигнализацией.
  2. Медицинский пункт имеется.
  3. В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  4. Содержание профессионального образования и условия организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а также индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов).
  5. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
  6. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может реализовываться через следующие модели: полная инклюзия — студенты посещают колледж наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующей учебной группы, а также могут посещать кружки, внеурочные мероприятия и др.; частичная инклюзия — студенты совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением колледжа и обучаются по индивидуальным учебным планам; могут посещать кружки, внеклассные мероприятия и др., если это не противоречит рекомендациям медицинской комиссии; обучение в составе отдельно выделенной группы из числа инвалидов и лиц с ОВЗ (не более 15 человек).
  7. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями; обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, наличие необходимого материально-технического оснащения.
  8. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом особенностей восприятия инвалидов и лиц с ОВЗ (получение информации визуально, аудиально, с помощью специальных устройств и т.д.).
  9. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется колледжем самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
  10. Преподаватели, курсы которых требуют от студентов выполнения определенных специфических действий и представляющих собой проблему или действие, невыполнимое для студентов, испытывающих трудности с передвижением или речью, обязаны учитывать эти особенности и предлагать инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала. Своевременное информирование преподавателей об инвалидах и лицах с ОВЗ в конкретной группе осуществляется на педагогических и методических советах.
  11. Для педагогического коллектива колледжа организуются занятия в рамках повышения квалификации, в том числе по программам, направленным на получение знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применению специальных технических средств обучения с учетом различных нозологий.
  12. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных адаптивных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ организован частично.

Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база колледжа оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • официальным сайтом;
  • доступом к электронным образовательным ресурсам.

В колледже функционирует 120 — учебных кабинетов, 7 — симуляционных кабинетов, 6 — лабораторий, из них обеспечены компьютерами — 63. Все компьютеры имеют доступ в сеть Internet.  В образовательном учреждении внедрена и функционирует Электронная библиотечная система IPR-Media. В двух компьютерных классах и в читальном зале установлен 41 персональный компьютер, доступных для работы студентов во внеурочное время — 22.

В колледже создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично. На официальном сайте колледжа есть версия сайта «Для слабовидящих».

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.

Для выполнения требований по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания применяется система контентной фильтрации – «FIREWALL», которая реализуется с использование “белых” и “черных” списков ресурсов (Интернет- цензор).

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код, шифр группы научных специальностей Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Среднее профессиональное образование — Программа подготовки специалистов среднего звена
2 34.02.01 Сестринское дело Посмотреть
3 31.02.02 Акушерское дело Посмотреть
4 31.02.01 Лечебное дело Посмотреть
5 33.02.01 Фармация Посмотреть
6 31.02.03 Лабораторная диагностика Посмотреть
7 31.02.05 Стоматология Посмотреть

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека РД, г.Махачкала, пр.Шамиля, 56 Положение:

Положение о библиотеке

 

2 0 84,0 0 Пн-Пт:

8:30-16:00,

перерыв:

12:30-13:00

 

Сб: 8:30-13:00

без перерыва

 

Вс: выходной день

Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 Читальный зал с выходом в сеть Интернет Библиотека РД, г.Махачкала, пр.Шамиля, 56 32 0 66,0 0 Пн-Пт:

8:30-16:00,

перерыв:

12:30-13:00.

 

Сб: 8:00-12:00

без перерыва

 

Вс: выходной день

Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Объект питания РД, г. Махачкала, пр. Шамиля 56 Договоры о сотрудничестве по вопросам организации питания обучающихся 36 0 58.7 0 Пн-Сб:

8:30-16:30,

без перерыва

 

Вс: выходной день

Буфет не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта РД, г. Махачкала, пр. Шамиля 56 80 0 202,0 0 Пн-Пт:

8.30- 15.40

 

Сб: 8.30- 15.40

без

перерыва

 

Работа секций: 16.00- 20.00

 

Вс: выходной день

Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2 Спортивная площадка Объект спорта РД, г. Махачкала, пр. Шамиля 56 0 0 1213,0 0 Не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к информационным и образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1
Нет
нет
Общая площадь (кв.м.) 4956,4 нет
Жилая площадь (кв.м.) Нет нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет
Нет
нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
192
Нет
нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития.

В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития