Доступная среда
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть категория обучающихся с инвалидностью. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Предоставление обучающимся с инвалидностью специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — не требуется. Категория студентов с инвалидностью входит в группу «Психолого-педагогического сопровождения», для которой разработана программа «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях обучения в колледже», которая включает в себя все основные направления работы педагога-психолога: консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Основная цель психологического сопровождения данной категории студентов — интегративное включение студентов с инвалидностью в образовательную среду колледжа. Педагогом-психологом осуществляется консультативная, коррекционная работа по проблемам — запросам студентов с инвалидностью, их родителей и педагогов, анализ которой позволяет исследовать социальные потребности студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, оценить их эмоциональное состояние, испытываемые трудности в процессе обучения, удовлетворенность условиями для всестороннего своего развития, психологической комфортности в процессе обучения в колледже. Одним из направлений по адаптации и интеграции студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья является внеаудиторная работа, проводимая в колледже. Студенты инвалиды привлекаются к участию в культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает полноценное психическое и личностное становление студентов колледжа в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями в процессе обучения в колледже, а также профилактику нарушений психического здоровья обучающихся. Так же педагогом-психологом разработаны и реализуются программы: «Психолого-педагогического сопровождения студентов в период адаптации к условиям обучения в колледже», «Психолого-педагогического сопровождения студентов-выпускников Дагестанского базового медицинского колледжа».
При оказании психологической помощи различной категории обучающихся, педагогом-психологом используются различные коррекционно-развивающие программы: профилактика девиантного поведения студентов «Ладонь в ладони», «Мир вокруг меня», «Безопасность в сети Интернет», профилактика суицидальных проявлений у подростков «Палитра жизни» и другие. У студентов, педагогов, родителей есть полноценная возможность получения психологической помощи непосредственно от педагога-психолога колледжа лично.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие доступа: Да
В том числе наличие:
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Оборудованное туалетное помещение: Да
Кнопка вызова: Да
Наличие тактильной мнемосхемы с азбукой Брайля: Да
Наличие информационных знаков: Да
Тактильные плитки: Да
Напольные метки: Да
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Описание:
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | медпункт обучающихся | Объект охраны здоровья | РД, г.Махачкала, пр.Шамиля, 58б | Договор на медицинское обслуживание
План-график периодических медицинских осмотров несовершеннолетних
|
1 | 0 | 18 | 0 | Режим работы медицинского кабинета:
вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 -16.00ч.
выходной день –понедельник, суббота, воскресенье.
Приём ведёт врач Шарапудинова С.М.
|
Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Описание: условия охраны здоровья соответствуют действующим нормам.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ организован частично.
Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база колледжа оснащена:
В колледже функционирует 120 — учебных кабинетов, 7 — симуляционных кабинетов, 6 — лабораторий, из них обеспечены компьютерами — 63. Все компьютеры имеют доступ в сеть Internet. В образовательном учреждении внедрена и функционирует Электронная библиотечная система IPR-Media. В двух компьютерных классах и в читальном зале установлен 41 персональный компьютер, доступных для работы студентов во внеурочное время — 22.
В колледже создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично. На официальном сайте колледжа есть версия сайта «Для слабовидящих».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.
Для выполнения требований по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания применяется система контентной фильтрации – «FIREWALL», которая реализуется с использование “белых” и “черных” списков ресурсов (Интернет- цензор).
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Код, шифр группы научных специальностей | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы |
Среднее профессиональное образование — Программа подготовки специалистов среднего звена | |||
2 | 34.02.01 | Сестринское дело | Посмотреть |
3 | 31.02.02 | Акушерское дело | Посмотреть |
4 | 31.02.01 | Лечебное дело | Посмотреть |
5 | 33.02.01 | Фармация | Посмотреть |
6 | 31.02.03 | Лабораторная диагностика | Посмотреть |
7 | 31.02.05 | Стоматология | Посмотреть |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | РД, г.Махачкала, пр.Шамиля, 56 | Положение:
|
2 | 0 | 84,0 | 0 | Пн-Пт:
8:30-16:00, перерыв: 12:30-13:00
Сб: 8:30-13:00 без перерыва
Вс: выходной день |
Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Читальный зал с выходом в сеть Интернет | Библиотека | РД, г.Махачкала, пр.Шамиля, 56 | 32 | 0 | 66,0 | 0 | Пн-Пт:
8:30-16:00, перерыв: 12:30-13:00.
Сб: 8:00-12:00 без перерыва
Вс: выходной день |
Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информация о специальных условиях питания
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Буфет | Объект питания | РД, г. Махачкала, пр. Шамиля 56 | Договоры о сотрудничестве по вопросам организации питания обучающихся | 36 | 0 | 58.7 | 0 | Пн-Сб:
8:30-16:30, без перерыва
Вс: выходной день |
Буфет не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный зал | Объект спорта | РД, г. Махачкала, пр. Шамиля 56 | 80 | 0 | 202,0 | 0 | Пн-Пт:
8.30- 15.40
Сб: 8.30- 15.40 без перерыва
Работа секций: 16.00- 20.00
Вс: выходной день |
Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
2 | Спортивная площадка | Объект спорта | РД, г. Махачкала, пр. Шамиля 56 | 0 | 0 | 1213,0 | 0 | Не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к информационным и образовательным ресурсам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
Количество всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
нет |
Общая площадь (кв.м.) | 4956,4 | нет |
Жилая площадь (кв.м.) | Нет | нет |
Количество жилых помещений: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
нет |
Количество мест: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
192 Нет |
нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | нет |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития.
В образовательной организации отсутствуют условия для беспрепятственного доступа в общежития