Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Доступная среда — программа доступности и услуг для лиц с ограниченными возможностями.
Название: «Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им.Р.П.Аскерханова».
Часы работы: 9.00-19.10
Адрес: 367026, Дагестан г. Махачкала, пр. И. Шамиля 56
Телефон: тел.(факс) 8 (8722) 63-81-65
Официальный электронный адрес: dbmk@list.ru Веб адрес: www.dbmk.su
Дорожная карта по развитию инклюзивного образования-2021 г.
Паспорт доступности организации-2020 г
Памятка для маломобильных групп населения
Уважаемые гости колледжа!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения. Кнопкой вызова, расположенной справа от входных дверей, вызовите ответственного сотрудника учреждения, или позвоните по телефону: +7 (8722) 633758 или +7 (8722) 631762.
Наружная лестница входной зоны продублирована поручнями.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения — заместитель директора по АХЧ Урсилов Закарья Хаджимуратович.
Телефон: +7 (8722) 631744 e-mail: z.ursilov@mail.ru
Зона целевого назначения предусмотрена на уровне первого этажа (получение консультаций и справок др.). Объект доступен условно для всех категорий маломобильных граждан.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Корпус №2(лабораторный) на первом этаже оснащен кабинет(№6-7) для проведения занятий по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность: для лиц с ОВЗ не доступно.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие доступа: спортзал для использования лиц с ОВЗ не доступен. В доступности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья находится стадион.
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Кнопка вызова: Да
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
На первом этаже лабораторного корпуса имеется специально оборудованный санузел (расширенный дверной проем, поручни).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база колледжа оснащена:
Электронная библиотечная система IPR-Media.
В двух компьютерных классах и библиотеке установлен 41 персональный компьютер.
В колледже создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично.
На официальном сайте колледжа есть версия сайта «Для слабовидящих».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Предоставление услуг на объекте:
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В ГБПОУ РД «ДБМК» реализуется программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса колледжа», одним из направлений которой является психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Ключевое место в программе составляет психолого-педагогическое сопровождение студентов в период адаптации к условиям обучения в колледже. Педагогом -психологом разработаны и используются различные коррекционно-развивающие программы: «Лестница роста», «Мой внутренний мир», «Точка опоры», «Сила понимания» и другие для оказания помощи различным категориям обучающихся. Таким образом, у студентов, педагогов, родителей есть полноценная возможность получения психологической помощи непосредственно от педагога-психолога колледжа лично.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть обучающиеся с инвалидностью. Для данной категории обучающихся нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, а также не требуется специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую помощь.
Педагогом-психологом осуществляется консультативная, коррекционная работа по проблемам- запросам студентов с инвалидностью, их родителей и педагогов, оценка их эмоционального состояния, испытываемые трудностей, удовлетворенность условиями для всестороннего своего развития, психологической комфортности в процессе обучения в колледже. Студенты инвалиды привлекаются к участию в культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает в процессе обучения в колледже полноценное психическое и личностное становление студентов в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, а также, профилактику нарушений психического здоровья.
По вопросам обеспечения доступности помещений медицинского колледжа, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственным сотрудникам организации:
Махачева Ханна Гаджиевна | директор | +7 (8722) 638165 |
Алиева Загра Зульпукаровна | секретарь | +7 (8722) 638165 |
Урсилов Закарья Хаджимурадович | зам. директора по АХЧ | +7 (8722) 631744 |
Адуева Ирина Ганиловна | зам. директора по ВР | +7 (8722) 631762 |
Исадибирова Ираят Гаджимагомедовна | зам. директора по УР | +7 (8722) 633758 |
Специальные условия в колледже для пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Изменения от 30.12.2020 г.Приказа №39-Од от 19.12.2017 «Об обеспечении доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг»
Приказ №40-Од от 19.12.2017 г. «Об организации сопровождения инвалидов»
№ | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении | № | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1 | Информация о наличии в помещениях и зданиях колледжа условий для пребывания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | 2 | Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | ||
1.1 | Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ(пандусы и другие приспособления ) |
|
2.1 | Наличие адаптированного сайта | Наличие адаптированного сайта www.dbmk.su версия для слабовидящих |
1.2 | Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания | Инструкция для сотрудников и памятка для инвалидов и ЛОВЗ по вопросам получения услуг и помощи персонала в колледже. | 2.2. | Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (указать ссылку на раздел сайта) | www.dbmk.su «Доступная среда» |
1.3 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ(перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование) | Создано оборудование санитарно-гигиенического помещения для ЛОВЗ. Все лестницы оборудованы перилами. | 2.3 | Наличие нормативно- правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
№ 40-Од о «Об организации сопровождения инвалидов» |
1.4 | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной(пространственно-рельефной)информацией и др. | Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. | |||
3 | Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями | 4 | Техническое обеспечение образования | ||
3.1 | Инклюзивная в общих группах | Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут проходить обучение наряду с другими студентами в соответствии с рабочими программами и учебным планом колледжа, а также посещать все мероприятия, проводимые в колледже. | 4.1 | Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, проекторов, интерактивной доски |
|
3.2 | С применением дистанционных технологий | Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ при необходимости могут совмещать обучение, частично в дистанционной форме (с использованием Интернет-ресурсов) | 4.2 | Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) | Договор с ООО «ИПУЗ» № КСК 065/2017-06 от 08.06.2017г.на оказание услуги «Электронной библиотечной системы «Консультант студента»сроком до 10.06.2018г. |
4.3 | Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Рабочее место оснащено компьютерам для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся | |||
4.4 | Обеспечение возможности дистанционного обучения | частично (с использованием Интернет-ресурсов) | |||
4.5 | Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов. | Нет. | |||
4.6 | Комплектование библиотек специальными адаптивно- техническими средствами для инвалидов («говорящими» книгами на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | Нет. | |||
5 | Кадровое обеспечение образования | ||||
5.1 | Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | 1 | |||
5.2 | Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. | нет |